Manuscript procedure

Manuscript procedure

At admission to the editorial board:

1. The article is registered by the executive secretary of the Journal's editorial board.

2. The article is checked using the Antiplagiat system.

3. A primary expert evaluation is performed that includes review of covering documents and assessment of the article’s correspondence to the Journal’s specialization, submission requirements and rules set forth by the editorial board (available at the Journal’s website: general requirements, styleguide).

Main assessment criteria for decision-making as to publication or rejection of an article:

  • Novelty, topicality and originality of the research
  • Validity of results and scholarly importance of the performed work
  • Acknowledgement of contribution of other researchers in the field under consideration and obligatory bibliographical references to all used sources
  • Inclusion as co-authors of all participants who have made a significant contribution to the conducted research and acceptance of the paper submitted to publication by all the co-authors

The reasons to reject a manuscript before peer-reviewing include revealed violations of the publication ethics (plagiarism, duplicate publication, etc.), non-compliance with the Journal’s specialization, scientific topics and requirements.

In case of non-compliance the article is rejected without further peer-reviewing.

4. All the articles submitted to the editorial board and complying with the Journal's specialization are peer-reviewed. All the peer reviewers are qualified professionals in the corresponding area and have published works on the topic of the article under review within last three years. The editorial board retains reviews for 5 years.

The peer review procedure in Ecological Safety of Coastal and Shelf Zones of Sea Journal is single blind (the reviewer knows who the authors are whereas the authors do not know who the reviewer is). The peer review period is one month. In case an expert refuses to review the article it is forwarded to another reviewer.

5. The reviewer may come to one of four decision options: to publish “as is”, publish after minor refinement, publish after refinement and a repeated review, and to reject publication.

In case a decision is made to publish the article after refinement it is forwarded to the authors for improvement, with the comments made in the review to be taken into account. Return of the manuscript for refinement does not mean it is accepted to print. The author is required to submit the refined text along with the original article and response to all the reviewer’s comments within a month. In case the author refuses to refine the article the latter is rejected.

6. The article refined by the author is forwarded to one of the editorial board member (an expert in the article topic) for expert evaluation. After that, the article is reviewed at an editorial board meeting where it is accepted to print or rejected. In case of discordance of opinions during the meeting with regard to whether to accept the article or not the latter may be forwarded to an additional review. The ultimate authority of decision as to rejection, forwarding to refinement or putting into print shall be reserved by the editor-in-chief. If the article refined by the author is submitted upon expiration of one month period it shall be considered newly submitted. The editorial board does not return manuscripts of rejected articles.

In case the editorial board decides to reject an article, within seven working days it notifies the author of rejection to publish, with reasons for non-acceptance specified.

In case of a corresponding request, the editors send copies of peer review reports to the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation.

7. Articles accepted by the editorial board are stylistically edited.

The editors send edited articles to the authors for review. Further passage of the article through the editorial process is controlled by the editors.

If preferred, upon publication the author may be provided the published article in electronic format.

Прохождение рукописи

Прохождение рукописи

При поступлении в редакцию журнала:

1. Статья регистрируется ответственным секретарем редколлегии журнала.

2. Проводится проверка системой «Антиплагиат».

3. Осуществляется первичная экспертиза рукописи, в ходе которой рассматриваются сопроводительные документы, оценивается соответствие научной статьи профилю журнала, правилам оформления и требованиям, установленным редколлегией журнала, с которыми можно ознакомиться на сайте журнала (общие требования, технические требования).

Основные критерии оценивания при принятии решения о публикации или отклонении статьи:

  • новизна, актуальность и оригинальность исследования;
  • достоверность результатов и научная значимость выполненной работы;
  • признание вклада других исследователей по рассматриваемой тематике и обязательное наличие библиографических ссылок на все использованные работы;
  • представление к числу соавторов всех участников, внесших существенный вклад в проводимое исследование, и одобрение представленной к публикации работы всеми соавторами.

Основанием для отклонения рукописи до прохождения рецензирования служат: выявленные случаи нарушения публикационной этики (неправомерные заимствования, дублирующая публикация и др.), несоответствие профилю, научной тематике и требованиям журнала. В случае несоответствия статья отклоняется без дальнейшего рецензирования.

4. Все поступающие в редакцию материалы, соответствующие тематике журнала, проходят внешнее рецензирование с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются квалифицированными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в редакции издания в течение 5 лет.

Тип рецензирования в журнале «Экологическая безопасность прибрежной и шельфовой зон моря» – одностороннее слепое (рецензент знает фамилии авторов, авторы не знают фамилию рецензента). Срок рецензирования – 1 месяц. В случае отказа эксперта от рецензирования, статья направляется другому рецензенту.

5. Рецензент может вынести 1 из 4 вариантов решений: публикация без доработки, публикация после незначительной доработки, публикация после доработки и повторного рецензирования, отклонение статьи.

В случае принятия решения о публикации после доработки статья передается авторам для исправления с учетом сделанных в рецензии замечаний. Возвращение рукописи на доработку не означает, что статья принята к печати. Доработанный текст автор должен представить вместе с первоначальным экземпляром статьи, а также ответом на все замечания рецензента в течение месяца. В случае отказа автора дорабатывать статью, она отклоняется.

6. Исправленная автором статья направляется на экспертное заключение одному из членов редколлегии – специалисту по тематике статьи, после чего рассматривается на заседании редколлегии журнала, где она принимается к печати или отклоняется. В случае возникновения разногласий на заседании редколлегии при решении вопроса о принятии статьи возможно ее направление на дополнительное рецензирование. Право окончательного решения вопроса об отклонении, направлении на переработку или принятии рукописи статьи к печати остается за главным редактором. Если исправленная автором статья подается по окончании месячного срока, то она рассматривается как вновь поступившая. Рукописи отклоненных статей редакция не возвращает.

В случае принятия на редколлегии решения отклонить статью редакция направляет в течение 7 рабочих дней уведомление автору об отказе в публикации с указанием причин отказа и копию рецензии.

Редакция журнала направляет копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию соответствующего запроса.

7. Принятые редколлегией статьи проходят литературное редактирование.

Редакция высылает авторам отредактированный вариант статьи для проверки. Дальнейшее прохождение статьей этапов редакционного процесса контролируется редакцией.

После публикации авторы по желанию могут получить опубликованную статью в электронном виде.