Conflict of interests

Conflict of interests

The editorial board of Ecological Safety of Coastal and Shelf Zones of Sea Journal informs that all authors and peer reviewers should disclose any conflicts of interests that may arise in relation to the submitted materials.

During article preparation to publication, a conflict of interests may arise when a publication process participant (author, reviewer or editor) is involved in an activity that may improperly influence their opinion whether this activity has actually influenced their opinion or not. Among the most significant conflicts of interest usually are financial activities related to production, e. g. consulting, shareholding, fee obtaining and expert opinion giving.

Conflicts may also arise out of a number of other reasons, i. e. personal relationships, scientific competition. Trust to the expert evaluation process and validity of published articles depends to some extent on how the conflict of interests is connected with the submitted materials, expert evaluation and editors’ decisions. Prejudice can often be revealed and removed by thorough consideration of scientific methods and results of research. Financial interest and its influence are much harder to detect than any other types of conflict of interests. Peer reviewers and other publication participants should inform about an existing conflict of interests, and this information should be publicly available for other participants to estimate influence of conflict of interests on the publication process.

Click here to download a conflict of interests statement form that should be filled out and attached along with the files containing article text and figures.

Конфликт интересов

Конфликт интересов

Редакция журнала «Экологическая безопасность прибрежной и шельфовой зон моря» предупреждает, что все авторы и рецензенты должны заявить о любых конфликтах интересов, которые могут возникнуть в отношении предоставленных материалов.

При подготовке к публикации статьи конфликт интересов может возникнуть тогда, когда участник процесса публикации (автор, рецензент или редактор) связан с деятельностью, которая может ненадлежащим образом повлиять на его мнение, независимо от того, повлияла ли в действительности эта деятельность на его мнение или нет. Как правило, в числе наиболее значимых конфликтов интересов находится финансовая деятельность, связанная с производством, – например, консультирование, владение акциями, получение гонораров и предоставление экспертных заключений.

Конфликты могут также возникать по ряду иных причин: личные отношения, научное соперничество. Доверие к процессу экспертной оценки и достоверность опубликованных статей в некоторой степени зависят от того, насколько конфликт интересов связан с представленными материалами, экспертной оценкой и редакционными решениями. Предвзятость часто может быть выявлена и устранена посредством внимательного рассмотрения научных методов и результатов исследования. Финансовую заинтересованность и ее влияние выявить значительно труднее, чем другие конфликты интересов. Рецензенты и другие участники публикации должны сообщать о существующем конфликте интересов, и данная информация должна быть в открытом доступе, чтобы остальные участники могли оценить влияние конфликта интересов на процесс публикации.

Предоставляя оригинальный текст (статью или письмо), авторы несут ответственность за выявление и оглашение финансовых и иных конфликтов интересов, которые могли повлиять на их работу. В оригинальном тексте авторы также обязаны упомянуть все финансовые и личные связи, которые имеют отношение к представленной работе. О любых конфликтах интересов, которые могут повлиять на мнение внешнего рецензента об оригинальном тексте, необходимо сообщить редколлегии. Рецензенты не должны использовать в личных целях информацию, содержащуюся в работе, до ее публикации.

Здесь вы можете загрузить форму заявления о конфликте интересов, которая должна быть заполнена и приложена к файлам с текстом статьи и рисунками.